Расстановка игроков производится по приезде на полигон. Палатки являются условно игровой зоной: туда можно заглядывать в поисках игроков. Во избежание недоразумений не храните в палатках игровые ценности. Желательно, чтобы были построены игровые «дома» со стенами из ткани, бумаги, полиэтилена или хотя бы плетня или «конвертов» из дерева. В каждом из таких жилищ может обитать либо семья, либо команда одного корабля и т.п. Аборигены могут строить шалаши и тому подобные жилища. Неигровой территорией считаются только отхожие места.
Игровые поселения огораживаются частоколом (длина «рабочей» зоны не менее 10 метров) с обозначенными бойницами для стрельбы, обязательно устойчивым и желательно не слишком высоким: имейте в виду, что моделируется не крепость/зáмок, а всего лишь огороженный частоколом форт (вспомните мультфильм «Остров Сокровищ»). Именно поэтому мы отказываемся от постройки внутреннего помоста (второго этажа), а также «коридоров смерти» и прочих шедевров фортификации.
У аборигенов их поселения могут быть огорожены засеками и завалами из веток.
Поскольку все игроки и команды на полигоне будут стоять рядом, целесообразно обустраивать командные отхожие места.