Играет ли натуральная экономика в игре? (семинар)
Докладчики: МГ "Кадавр" (Булавина Виктория, Лидис Марина, Левинштейн Евгения, г. Харьков)
Всякая игра, вне зависимости от типа и количества игроков-участников, создает некую модель общества или его части. В зависимости от типа игры, особенное внимание при построении модели концентрируется в какой-то сфере общественной жизни: политической, экономической, духовной, социальной... Одной из интересных задач при построении игры является создание такой модели общества, в которой бы гармонично сочетались каждая из сфер общественной жизни. И, на наш взгляд, наиболее сложной для моделирования, является экономическая сфера.
Игровая экономика выполняет служебную функцию, она как бы "подпирает" основную идею, делает из идеальной, воображаемой картинки физически ощутимую реальность, оживляет и одновременно привязывает к жизни игровую модель. Безусловно, далеко не всякая идея нуждается в построении экономики, и не во всякой игре необходимо моделирования большого пласта экономических отношений. Игры, в которых моделирование экономики сведено к минимуму, "прозрачнее", легче. Но, к сожалению, в них ничто не мешает игрокам совершать действия, принципиально невозможные в реальности, проявлять совершенно безответственные мужество и героизм.
Как сделать так, чтобы экономика "работала"/играла? Какие игровые механизмы необходимо "заложить", чтобы экономика гармонично вплелась в ткань игры, вызывала интерес игроков и влияла на ход развития игры? Именно эту проблему мы хотели бы обсудить на семинаре.
С момента появления игр в начале 1990-х, произошел ряд трансформаций самих игр: расширилась тематика, увеличилось их количество, значительно улучшилось качество игрового антуража, а также в значительной степени повысился уровень комфорта игроков. На наш взгляд, игры, которые осознаются как действия "на грани", некий экзистенциальный опыт, преодоление себя, влекут за собой катарсис. А увеличение комфорта, которое не может нас не радовать с одной стороны, нивелирует это ощущение (ведь чем больше преград, тем более явственным является преодоление).
Как "нащупать" эту грань? Грань "экстрима"/комфорта? Грань допустимого и необходимого физического/психологического неудобства? Хотелось бы на семинаре обсудить только один из аспектов физического экстрима на игре и его моделирования: натуральную экономику. Экономическая успешность, которая чаще всего "подразумевается" (если ты король - у тебя много денег, если нищий - мало, и этого представления вполне достаточно для построение экономических отношений в игре), может быть одним из механизмов "включения" в активную игру игроков, играющих не ключевые роли, а также являться средством поднятия ценности пребывания на игре.
Проблему натуральной экономики и ее моделирования мы бы хотели обсудить на материалах игры "Япония: выбор пути", которую мы, мастерская группа "Кадавр", планируем провести в июле 2010 года.
Точное время и место проведения мероприятия смотрите в расписании.