Размышление на тему.
Играю очень давно, дерусь тоже. В 2000 году забил на это дело, первый раз после перерыва поехал на игру неделю назад ("Долгий Мир")
Поскольку Миниган честно предупредил, что все стало жесче, задоспешился и тренировался пол-года.
Так вот - обратил внимание - молодежь, которая привыкла работать по бугурту - собственно, фехтовать не умеет (не все, но un mass). Т.е. при штурме, и когда нас пытались брать, и когда мы (довольно бездарно) штурмовали Ангбанд - было весело, потолкались хорошо. Но в небольших стычках - полный слив. Народ, который работает строем хорошо, разбирался нами при нашем меньшинстве, как дети. Честно. Я сильно удивлялся, поскольку знаю, что обычно встреча 1 на 2 или 3 на 5 - это полная ЖО. А тут - все как по маслу.
Короче - мысль: у хитовой системы есть свои недостатки, но - если задача стать мастером или хотя бы просто хорошим бойцом - надо и так, и так. Потому как богурт - это скорее адреналин и испытание на крепость психики и физо - что необходимо, но если хочешь выучить больше трех аккордов в фехтовании - надо драться на турнирах и по хитовой системе тоже.
Для игр, ИМХО, хитовая, точнее пробивная система лучше. Я бы только слегка поднял тяжелый доспех - потому как оружия, которое его пробивает, должно быть 5-10%, а не 60-70%, как на Долгом Мире