Хоббитка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хоббитка » Проблемы и перспективы » Семинары на Чугунконе


Семинары на Чугунконе

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Уважаемые господа!

Семинары - интересная и важная часть работы фестиваля. Хотелось бы определить некий список актуальных тем, критерии подготовки и т.д. Предложения - в студию.

Анхель, ты, насколько помню, занимался проведением семинаров на Чугунках раньше? У тебя получалось очень хорошо. Однако всё время тянуть семинары в одиночку - тяжело. Могу помочь, как в организации так и в проведении.

Отредактировано Benedict (2007-02-09 23:48:43)

0

2

В принципе, на последнем Чугунке семинарами занимался Антон (Корум). Это стоит учитывать. И я думаю, что стоит позвать его в тему для совместного обсуждения. Блок семинаров вполне можно проектировать совместно, а разобраться, кто захочет/сможет его вести - ближе к собственно Чугункону.

0

3

Полностью согласен. Корум, кстати, ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто взялся за ведение семинаров на этом Чугунке. Как бы ни критиковали его - ему ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ. Легко критиковать человека, который что-то сделал. А вот сделать  хотя-бы так - не у каждого пороха хватит.

Отредактировано Benedict (2007-02-10 10:30:30)

0

4

Готов присоединиться к работе с секцией семинаров.
Есть опыт составления предварительного расписания семинаров и презентаций на Зиланте.

0

5

Мне кажется, что существующая система семинаров несколько ограничена.  по сути есть только один формат обсуждения - доклад, и потом полемика по докладу. Мне  кажется, более перспективным был бы формат конференций, т.е. одна две конференции по серьезным вопросам: несколько докладов разных людей, подготовленных независимо, но заранее, а не "на коленке", потом развернутая полемика... Серьезные, развернутые мероприятия, действительно дискуссии, в которых может и родится что-то... А то обычно полезных семинаров на чугуне - один-два, а остальное - просто как бы информация, далеко не всегда полезная и(ли) бесспорная. И если указать докладчику на недоработки формат еще позволяет, то вот использовать эти замечания... Короче, формат не позволяет "достичь консенсуса" - все равно потом на лестнице и на перекуре договаривать приходится... А может, народу тоже интересно...

0

6

Мне кажется, что существующая система семинаров несколько ограничена.  по сути есть только один формат обсуждения - доклад, и потом полемика по докладу.

Как-то встречала на ЧугунКоне семинар в формате "круглый стол". Вот именно вокруг стола в семинарской  участники и рассаживались :) Места хватало - было воскресенье и народ активно разъезжался...

Но вообще - круглый стол мне кажется перспективным форматом на конвенте. особенно при обмене мнениями и опытом по проблемным вопросам.

0

7

Есть такая идея (совершенно не новая, но Чугунке мною не встречавшаяся).

Каждый год на Чугунконе проходят презентации игр, которые будут в следующем сезоне. Однако почему-то не принято обсуждать проведённые в прошлом сезоне игры, причины успеха или провала, достоинства и недостатки и т.д. А это было бы очень интересно. Рассматривать игру "по кусочкам" как это проходит сейчас (семинар по медицине, по магиии и т.д.) - нужно и правильно. Но на мой взгляд игра сама по себе это не отдельно боёвка, магия и т.д., а некий процесс в котором все составляющие работают взаимосвязанно, создавая что-то из-за чего мы и играем. Иногда это что-то получается интересным, вкусным и буквально сносит крышу, а иногда не получается ничего. Обмена же опытом между различными мастерскими группами практически не наблюдается, что плохо. Думаю, что проведение этакого "круглого стола" по обсуждению игр, проведенных в минувшем сезоне, где можно услышать как мнение мастеров, так и замечания игроков, было бы интересно и познавательно и послужило бы улучшению качества проводимых в будущем игр.

Хотелось бы услышать мнения по данному предложению.

0

8

Однако почему-то не принято обсуждать проведённые в прошлом сезоне игры, причины успеха или провала, достоинства и недостатки и т.д. А это было бы очень интересно. Рассматривать игру "по кусочкам" как это проходит сейчас (семинар по медицине, по магиии и т.д.) - нужно и правильно.

Совершенно согласна!
Только не в формате круглого стола. Круглый стол хорош для обмена мнениями, в случаях, когда нужно набросать и охватить наиболее широкий спектр мнений по некоему вопросу.

Здесь же - или делать мастерский разбор конкретной игры, именно с точки зрения - что мастера хотели получить, как, с помощью каких приемов они этого достигали, что получилось, что нет - и почему.
Или делать семинарчики по методикам и приемам - но именно на конкретных примерах из практики, причем - из своей и желательно знакомых хотя бы части аудитории.

Кстати, на Зиланте и Мастер-Зиланте пробовались такие способы обсуждения игры в игровом же режиме, как "Суд над игрой" и "Экспертиза". Подробнее о них можно прочесть в альманахе "Magister Ludi", там выложены материалы.

0

9

Обмена же опытом между различными мастерскими группами практически не наблюдается, что плохо.

Извиняюсь за вторжение, но мне кажеться, что такого обмена не произойдёт, пока мастера не будут относиться к своей игре, как продукту всеобщего потребления. Сейчас зачастую это иначе. Игры продают за сомовыражение, за харизму, известность и "крутость", а соответственно ни кто не станет дарить новые технологии своим конкурентам.
Я надеюсь, что ясно выражаюсь.

Но предложение "Обсуждения игр" должно рано или поздно реалезоваться, ибо иначе развитие игр приведёт к печальным последствиям.

К слову недавно увидел игру, которую ставят опытные мастера - взнос 50-70 грн., различие между мастерами, которые не так известны и ставят игры недавно -  калосальны! С этим надо что-то делать ИМХО.

Хотя с другой стороны реализуя проект "Обсуждения игр", всё-же следует продумать систему соблюдения авторских прав. Опыт опытом, а гениальные идеи - гениальными идеями :)

0

10

Игры продают за сомовыражение, за харизму, известность и "крутость", а соответственно ни кто не станет дарить новые технологии своим конкурентам.

Ситуация, мягко скажем, не соответствует действительности. Вопрос в том, что чтобы воспринять "новую технологию", нужно еще уметь ее понять. Далее - см.ниже.

Хотя с другой стороны реализуя проект "Обсуждения игр", всё-же следует продумать систему соблюдения авторских прав. Опыт опытом, а гениальные идеи - гениальными идеями

Моя как мастер дольго-дольго смиятсо!!!  :D
В области РИ практически невозможно сохранить ноу-хау. Только в одном варианте - если игр не делать и никому ничего не показывать. :-)

Просто потому, что любой более-менее опытный мастер, побывав на игре у другого мастера, тут же поймет, как и что было сделано. Автоматом, можно сказать. Даже если ему самому до сих пор такая идея в голову не приходила. Один раз увидеть, как нечто разыгралось на практике - и все. :-) В игре технологию не скроешь.

То есть, все прямо наоборот.

Нам, мастерам, намного интереснее обмениваться идеями, чем их пытаться их заначить или наложить "вето". Да это и в принципе невозможно, потому что идеи витают в воздухе, придумываются параллельно.
А подаришь кому-то идейку, он ее разовьет по-своему - глядишь, сам по-новому взглянешь. Так искусство и развивается.

Кстати, так происходит как раз потому, что делание игр сейчас - творчество. А вот если/когда оно станет индустрией и "продуктом" - вот тогда в ход пойдут и конкуренция, и "ноу-хау" и т.п. Настолько, насколько применительно к игре это вообще возможно.

Отредактировано Кэт Бильбо (2007-02-14 14:55:48)

0

11

Хотя с другой стороны реализуя проект "Обсуждения игр", всё-же следует продумать систему соблюдения авторских прав. Опыт опытом, а гениальные идеи - гениальными идеями :)

Угу, а ещё - запатентовать ролевую игру и собирать с каждой МГ налоги за то, что они игры делают :D .
На мой взгляд при обсуждении уже проведённых игр вопрос с авторскими правами, скажем так несколько неактуален. Выдавать идеи для готовящейся игры нормальный мастер и так не станет, а вот указать где был плюс, а где минус в том, что уже состоялось, да сделать из этого вывод, а может и чего-то взять на вооружения для готовящегося проекта - думаю, что было бы неплохо. Что касается авторских прав... Можно сделать условием для участия в подобном мероприятии то, что обсуждаемые материалы автоматически становятся достоянием общественности (хоть через последующую публикацию результатов обсуждения - ежели до такого дорастём).
Не хочешь чего-то разглашать - "чахни над златом" аки Кащей. Только вот при таком подходе вполне вероятно, что "гениальную" идею при тебе же предложат да и в реализацию пустят ("Нафаня! Сундук украли!" (с)).
Если ты чего-то такого нового предложил - пусть сие и будет твоего авторства добровольным вкладом в развитие современных игр (во загнул! :)).

ИМХО тому, у кого возникают гениальные идеи - не надо бояться ими делиться. Если они возникают - то возникают постоянно :):
"Но где ж они, бациллы вдохновения,
Неужто не осталось ничего?
Пошарьте-ка в чернильнице у гения
Да загляните в шлёпанцы его !.." (с) Л. Филатов.

P.S. Гением я себя не считаю :).

Отредактировано Benedict (2007-02-14 17:06:39)

0

12

Вот идея, из которой можно выловить что-нибудь полезное для Чугунка. У нас на РИ-Коне семинары подразделяются так:

1) ЛЕКЦИЯ - это доклад, не предполагающий последующей полемики, его просто слушают.
2) ДИСПУТ - доклад с обязательной последующей полемикой, где выступающий защищает свою позицию и тезисы. Есть зачинщик и оппоненты.
3) КОЛЛОКВИУМ, он же круглый стол - его целью является выработка общего решения и генерация идей по заявленной теме, критика и полемика запрещены, затравкой может быть как доклад, так и просто поставленный вопрос. В рамках коллоквиума проходят также мозговые штурмы.
4) СЕМИНАР - на РИ-Коне подразумевает не просто доклад, а обязательно с какой-то ПРАКТИЧЕСКОЙ частью, что-то показывается или чему-то обучают.

Особенности терминологии - из-за того, что РИ-Кон - это не "просто фестиваль", а волшебный город, а семинарская часть оформлена как Университет в этом городе. Поэтому там и есть лекции, диспуты и т.д. (кстати, Алина Немирова - это одна из двух ипостасей Ректора нашего Университета).

0

13

Ну вот, собсна, третьего типа нам и не хватает....

0

14

Если говорить ещё и о МАСТЕР-КЛАССАХ - думаю, они тоже не лишни. Они обычно проводятся только по танцам к балу, но возможны и по другим видам творчества. На РИ-Коне они тоже есть, но относятся к другой части города - к Кварталу Мастеров.

Так как фестиваль позиционируется в первую очередь как песенно-музыкальный, то (вспоминая НАШЕ, менестрелей, многовековое славное прошлое  ;) ) - возможны мастер-классы по искусству пения, стихосложения и музицирования, или по чему-либо, сопутствующему этим искусствам. Ну, например, чтобы "зарево" с "маревом" не рифмовали... :D Или там ботинки с полуботинками, а кровь с любовью.

Дабы не быть совсем голословным, приведу примеры.
1) На РИ-Коне с 2006 года действует Семинар по Быстрому Стихосложению. Ведущий - я. Цель мастер-класса - научить людей БЫСТРО, тут же, экспромтом, хоть белым стихом, складывать пусть самые простые стихи и не лезть за стихотворным словом в карман. Это хорошая закалка и задумка к любому менестрельному турниру, а также вообще к любому зрелищу - потому что очень классно выглядит, когда люди там говорят стихами, это добавляет необычности и, можно сказать, даже сказочности. Результат, что интересно, сказывается СРАЗУ ЖЕ.
2) Мастер-класс по построению аккордов на гитаре. Речь идёт, понятно, не о знаменитых "трёх аккордах", а о СИСТЕМЕ построения любых аккордов (вплоть до чего-либо типа А9+7+5... плиз, это Ля_До-диез_Ми-диез_Соль-диез_Си) сначала за несколько секунд в уме, а потом в ЛЮБОЙ комбинации пальцев на грифе. Это, конечно, требует соответствующих знаний и опыта, не знаю, есть ли он у кого-либо в досягаемости организаторов Чугунка. У нас это возможно, т.к. я 10 лет преподавал классическую гитару в Центре Искусств НГУ и проводил соответствующий мастер-класс по аккордам. А материалы по этому мастер-классу есть и в электронном виде, могу прислать.
3) Некоторые чисто театральные методики, позволяющие актёру перед выступлением (и менестрелю тоже), так сказать, размять всё то, чем он поёт и играет, чтобы он мог петь хорошо и при этом не тратить целый час на распевание. Например, артикуляционная гимнастика лицевых мышц и вибромассаж (это "мычание" пределённых звуков, как бы направляя их в определённые участки головы и туловища). Скажем, мне перед концертом на Чугунке вибромассаж сильно помог (у меня горло побаливало).

0

15

Полностью согласен. Корум, кстати, ЕДИНСТВЕННЫЙ, кто взялся за ведение семинаров на этом Чугунке. Как бы ни критиковали его - ему ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ. Легко критиковать человека, который что-то сделал. А вот сделать  хотя-бы так - не у каждого пороха хватит.

Бен, солнышко, а что, есть недовольные?

0


Вы здесь » Хоббитка » Проблемы и перспективы » Семинары на Чугунконе