Вот суть в том, что ты понимаешь, о чем ты говоришь, а иной новичок, послушав твоих советов....
Смотри. Вот едет новичок "кузнецом Васей Пупкиным". Поехал. Приехал. И вместо того, чтобы быть кузнецом, сразу начинает пытаться "крутить под себя полигон", т.е. не играть кузнеца Васю Пупкина, как ему по роли положено, а искать и организовывать себе приключений на разные места, причем так и теми способами, которые ПРОТИВОРЕЧАТ характерному поведению его персонажа. НУ НЕ НАПРАШИВАЛИСЬ в те времена кузнецы на прием к королям, ну не было такого, и уж по крайней мере, это было нетипично, и такая ситуация должна быть вызвана какими-то экстраординарными обстоятельствами, а не тем, что игроку, который поехал Васей Пупкиным, скучно.
И насчет если "король - не дурак". Игрок-то, может, и не дурак, но персонаж то его, король, очень часто даже и дурак, а если и не дурак, то... с причудами, рассуждая с современной точки зрения, и со "смердами", одним из которых является кузнец Вася Пупкин, он говорить не станет просто по причинам того, что "кто он такой?".
Насчет "придумать" и "разрешено все, что не запрещено". В твоем примере - да, ничего не мешает. Но, следуя твоей же логике, многие люди на играх, вместо того, чтобы решать мастерские квесты или играть в политику, дипломатию, просто честно воевать, в конце концов, занимаются тем, что разводят мастеров на "порох", "электричество" и т.п. И даже плевать, звучат ли их слова "логично", потому что, во-первых, в источнике у них пороха не было, а значит и им не надо, и во-вторых, баланс писался без учета пороха, а значит, нельзя им порох.
Насчет "логичный" и "неожиданный" - можно. Но только если это ПОЛНОСТЬЮ соответствует твоему персонажу.
А вообще я так скажу.
Есть две базовые школы игры.
1-я. Я беру персонажа, похожего на меня, и, соответственно, играю плюс/минус себя. Этот путь, как я понял, предпочитаешь ты. Или нет?
2-я, которой придерживаюсь я. Я беру персонажа, в шкуре которого было бы интересно побывать, и в своих действиях исхожу из этого логики, мироощущения и интересов именно этого персонажа. В том числе совершая и действия, которые с моей, игрока, точки зрения, заведомо глупы - но персонаж иначе поступить не может.
И важно понимать различие этих школ.