"ВОЙДЯ В РОЛЬ, НЕ ЗАБУДЬ ИЗ НЕЕ ВЫЙТИ" Хороший совет, вот только....
Легко сказать, да как сделать?
Сужу по себе. Я по жизни человек очень эмоциональный и впечатлительный, и все (роли свои в том числе) очень остро переживаю... На одной из игр произошел неприятный разговор между капитаном нашей команды и пожизненным психологом (была в нашей команде такая девушка, немного играла, немного собирала материал для курсовой). Не скажу, что я была центральной фигурой этого спора, но одной из его причин - точно. Так вот, игра была для меня первой, роль - очень важная в пределах команды, плюс ко всему персонаж оказался перед сложнейшим жизненным выбором... Короче, все это вылилось в пожизненную истерику...
А дальше и был тот самый наприятный разговор. Психолог доказывала, что так можно людей до психушки довести, и нужно на несколько часов в день устраивать психологический тренинг и выводить народ из роли. Капитан наша доказывала, что у нас и так в команде все из роли выведенны, общаются на пожизненные темы и портят игру тем, кто еще хочет играть. И я, собственно, была одной из тех, еще ИГРАЛ, вот почему и распереживалась...
Раньше я была на 100% согласна с капитаном, а вот теперь, прочитав эту тему, малость задумалась...
Так кто же все-таки был прав в этом споре? И каково оптимальное соотношение игры и пожизневки во время ролевки? (честно говоря, всегда была склонна думать, что 24-часовой отигрыш и палатка в качестве неигровой территории - самое то). И где проходит граница между глубоким вживанием в роль и началом сумасшествия?
И самое главное - как же все-таки выходить из роли с наименьшими потерями и не повторять моих "подвигов"? (все-таки и перед окружающими неудобно, и за себя стыдно - ведь по жизни вроде не истеричка)
Что-то давно я не вижу на играх психотстойников - почему, кстати, так живо и отреагировала в "Кто кем едет" на игровую задачу "моральной реабилитации".
Была раньше такая структура - наряду с "мертвятником", "кабаком" и иже с ними. Обычно где-то в сторонке, в тихом, желательно - положительно воздействующем, месте полигона, куда могли уйти на некоторое время те игроки, кто чувствовал себя "заигравшимся", просто перенервничавшим, уставшим. Там можно было просто тихо посидеть, можно было пообщаться с "коллегами по несчастью" - или не общаться, по желанию.
Сидя в палатке посреди активно играющего лагеря, мозги не слишком-то разгрузишь. А по игре это вполне обставлялось уединением в саду размышлений, длительной молитвой в часовне наедине с самим собой, да мало ли.
В описанном случае, мне кажется, правы и неправы оба, и капитан, и психолог. Выводить из роли не нужно, а вот сделать такую вилку в сюжете, чтобы дать игроку возможность в рамках игры на время отойти в сторонку и чуток отдохнуть - это и реально, и действенно.
И заставлять одного-двух "погрузившихся" вытягивать игру всей команды - тоже не дело. Если капитан сам себе не враг, он этого делать не станет, потому что успокаивать нервы игрока придется ему же - или зачем он тогда полез в капитаны?