ну.. читать всю литературу не так уж и правильно. скорее надо читать только то, о чем знает персонаж.
самое замечательно в игре, когда мир незнакомый, а прочитал только то, что положено знать персонажу.
играть намного проще, и не надо фильтровать неигровые знания обо всем, чтобы получить только знания например обычного лучника, стоящего в 3м ряду, 7м справа.
правила читать тоже не обязательно. все равно просветят на полигоне ну или в процессе поездки прочитаешь.
Ща будет еще одно авторитетное фе.
Читать надо все, от корки до корки. Да еще с людьми поговорить, да еще место свое поискать.
А иначе - так всю жизнь и будете вот тем мясом, которое третье в ряду.
Правила надо читать потому, что именно от них зависят все расклады, и игровые и боевые. С боевыми все как раз понятно - кто кого убить может, эффективны ли луки, возможны ли ночные штурмы... а вот с игровыми - вот вам пример - по тому, какие боевые(ролевые) плюшки заявлены за Сауроном, вполне можно оценить тактику всей черной команды на игре.
Кот! Это я про Долгий Мир
И к слову, нет ничего хуже бойца, который увидел боевые правила за пол часа до первой стычки. Ни воспользоваться их особенностями не сможет, ни защититься как следует, а главное - не сможет моментально просчитать боевыю ситуацию, шансы и возможности. Долой такого из своей команды. Мясо подают в чебуречной.
А вот теперь о серьезном:
Действительно, нет ничего более убивающего игру, чем то, что ты делаешь вид, что не знаешь чего то, что тебе на самом деле известно. А не делайте вид. Игра не станет скучнее, если вы воспримите эти знания, как подозрения, или даже как должное. А остальное - на совсести мастеров и оригинальности игроков.
Опять же пример - на хи 94 все ждали, когда же саурон начнет ковать кольца, ждали ждали... и не дождались. А в это время в Морию пришел себе один товарищ, нашел им мифрилл, научил ковать супер кольчуги. А в ответ - попросил все только помочь построить лабиринт какой то... нужен он ему зачем-то. А потом как поперли барлоги из мифрильных копей, и огненные черви, и орки.... Абзац. А человек, прошедший лабиринт, и выживший - получал массу силы, и службу Темному Властелину в придачу. Назгул то биш.