Кидаю часть правил, остальное на сайте Вараксина. Вопросы, предложения, все сюда. Я один из мастеров, если кто не знает.
Мадагаскар:
Из Либерталии с любовью…
Вариант правил 1.1 (октябрь 2006 г.)
Ориентировочное время проведения: середина июля 2007 г.
Ориентировочное место проведения:
Харьковская или Полтавская область
Мастерская группа:
Соколова Юлия, г. Харьков (тел .8-050-286-92-32, e-mail: julia_falcon@ukr.net)
Приставкин Кирилл, г. Харьков (тел. 8-0572-92-05-18, e-mail: kir82-82@mail.ru)
Прасолов Михаил (Дор), г. Харьков (тел. 8-050-931-31-31)
Обращение Мастерской группы к игрокам
Много ли Вы знаете о Мадагаскаре? А о его истории? А о существовавшей на его территории в конце XVII – начале XVIII вв. пиратской республике Либерталия?
Вы хотите пиратской романтики? Ветер в морду, адреналин в крови, поиск кладов, грабеж, дебоши в кабаках, непонятные отношения с аборигенами? А если это всё попробовать под соусом анархической республики? Всё это будет. Если захотите…
Мы хотим предложить Вашему вниманию игру-загадку, игру-праздник, где в определенных рамках возможно практически все. Назовем условно этот проект альтернативно-исторической ролевой игрой, причем слово «альтернативная» явно преобладает, поскольку мы обладаем весьма малым количеством исторической информации (причем сомнительной) об отыгрываемых событиях и даже при составлении правил будем ее немного править.
К данному варианту правил добавлена статья «Либерталия», скачанная из Интернета. Если Вам известны какие-либо еще источники по этой теме, пожалуйста, сообщите нам.
Организационные вопросы
Игровой взнос – ориентировочно 10-15 грн. плюс 10 грн. страховки. В страховку входят: экологический взнос – обязательство убрать свою стоянку по окончании игры и избирательно рубить лес для строяка (требования по рубке леса вам объяснят по приезде на полигон); обязательство соблюдать правила игры, уважительно относиться к другим игрокам и не допускать асоциального поведения (употребление наркотиков, злоупотребление алкоголем, приводящее к буйству, драки и т.п.). В случае выполнения вышеупомянутых обязательств страховка возвращается игрокам по окончании игры. Отработок игровых взносов не будет. Если на игре будет кабак, то он будет пожизненным, т.к. на игре практически не будет моделироваться экономика..
Заявки на игру
Заявки на игру индивидуальные и обязательно согласовываются с мастерами. Возможна командная заявка для мелких самодостаточных команд (например, команда одного корабля). В таком случае игроки, заявленные капитанами таких команд, в командной заявке дают список своих «подчиненных» и тем самым ручаются за них (по жизни). Мастерская группа обязуется оперативно рассматривать ваши заявки.
Форма заявки
Ф.И.О., координаты для связи по жизни.
Полное игровое имя персонажа, его возраст, национальность, социальное и семейное положение (если это существенно для игры), профессия и должность (при наличии таковых). Для пиратов желательно вкратце указать, чем занимался персонаж до того, как попал на Мадагаскар.
Вероисповедание и мировоззрение персонажа.
Пожелания об установлении доигровых контактов с определенными персонажами.
Игровые цели, которые вы хотели бы поставить перед собой.
Запасная роль на случай гибели исходного персонажа.
В случае командной заявки пункты 1-3 и 6 заполняются для каждого игрока (если заявляется семья, укажите степень родства между персонажами), пункты 4-5 могут быть общими для всей команды.
Краткая историческая справка
Первыми европейцами, высадившимися на остров, стала команда португальского мореплавателя Ф. Суариша (1506 г.). Колонисты (французы) впервые появились на о. Сент-Мари (ныне - о. Нуси-Бураха) в 1642 году. Попытки португальцев, англичан и голландцев в 17-18 вв. обосноваться на Мадагаскаре потерпели неудачу из-за отпора местных жителей. Восточное побережье (прежде всего о. Сент-Мари) стали пристанищем пиратов. Собственно об истории Либерталии см. документ «Либерталия.doc» либо эту же статью - http://pirates.vif2.ru/libertalia.html
Племена Мадагаскара
К нач. 16 в. насчитывалось ок. 18 этнических групп, отличавшихся друг от друга формой хозяйственной деятельности (везу - рыболовы, мерина - земледельцы-рисоводы, сакалава - скотоводы). В период 16-17 вв. на территории современного Мадагаскара возникли несколько межплеменных политических образований: Ариндрану, Исандра, Лалангина и Манандриана (бецилеу), Буэни (Буйна) и Менабе (сакалава), Имерина (мерина). Самое значительное - Имерина (на его территории основан г. Антананариву, первое упоминание о котором датировано 1726 г.), достигшее своего расцвета в 18 в.
История и география на начало игры (во что мы будем играть)
Итак, на дворе у нас 1710 г. Давайте предположим, что на начало игры у нас пока нет серьезных военных конфликтов (что, впрочем, ничуть не помешает им появиться в первый же час игры).
Игра будет идти в режиме “real-time”, т.е. никакой рождаемости и взросления детей у нас не будет. С другой стороны, вы вряд ли умрете от старости. И еще вам будет очень просто говорить о событиях, происходящих на игре: «позавчера», «вчера вечером в таком-то часу» и т.п.
География игры ограничивается собственно бухтой Диего-Суареш, в которой и расположена Либерталия, и ее окрестностями.
Команды и персонажи, представленные на игре
Либерталия – самое крупное поселение на полигоне, наверняка хорошо огороженное и охраняемое. Здесь обитают пираты любого пошиба, любых рас, национальностей и образа жизни. Возможно разделение пиратов на мелкие «команды кораблей» по признакам национальности, вероисповедания, личных симпатий и т.д. Во главе Либерталии стоят Миссон, Тью и Каррачиоли соответственно формально на должностях президента, адмирала и премьер-министра. Не исключено присутствие в поселении и других одиозных пиратских персонажей – современников отыгрываемого времени (например, капитана Кидда и пр.). Кроме того, здесь могут присутствовать посольства или торговые представительства из разных стран (давайте допустим, что сюда доплыло русское посольство в лице Данилы Мясного и голландца на русской службе Даниэля Якоба Вильстера). Да и вообще здесь могут бросить якорь любые мореплаватели, дабы набрать воды и запастись продовольствием.
Пиратские «выселки». Логично предположить, что кроме главного пиратского поселения должно быть вокруг и несколько мелких, выполняющих функции охранных фортов, охотничьих поселков и т.п. Там могут обитать и пираты, которые по какой-либо причине не хотят жить в основном поселении или которых оттуда выгнали.
Военные форты. Сказано ведь в исторических источниках, что Мадагаскар пытались колонизировать. Ну, неуспешно, но пытались же! На игре вполне могут быть 2-3 военных форта (английский, французский, голландский, португальский): не очень крупные, но прилично укрепленные поселения.
Поселения коренных жителей Мадагаскара. Желательно наличие 2-3, причем довольно многочисленных разных племен. Названия племен и их специализацию см. выше. Крупных и сильных государств у аборигенов пока не было, но их зачатков – навалом.
Кабак. Выделяется в отдельное поселение и должен располагаться вне других поселений, ибо должен быть общедоступным. Кабак не является боевой территорией. В кабаке идет игра: развлекайтесь, общайтесь, но оружие в нем недействительно. Рядом с кабаком или как его филиал может существовать игорный дом.
Религия, философия и прочие дела духовные
В Либерталии могут присутствовать представители практически любых религиозных конфессий: все разновидности христиан, мусульмане, буддисты; от монахов-миссионеров до абсолютных атеистов. В республике процветала веротерпимость (тот же Каррачиоли был доминиканцем-расстригой), но одно дело – политика республики, а другое – межличностные отношения.
Кроме того, существуют еще верования племен аборигенов. См. статью «Малагасийская мифология» // Мифы народов мира: М., 1992 . – Т.2. – С. 91-92.
Всяческие религиозные обряды нужны в первую очередь для воссоздания духа игры. Поскольку игра у нас все-таки хоть и «альтернативно», но «историческая» - то обряды никаких «плюшек» давать не будут: сколько ни шаманьте, stone-skin на попе у вас не вырастет.
С другой стороны, на игре будет иметь место некоторая пиратская мистика, не имеющая ничего общего с привычной нам христианской. О ее нюансах вы узнаете, если захотите, когда с ней столкнетесь.