Хоббитка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хоббитка » Объявления оргкомитета » Алина Немирова о фестивале «Чугункон»


Алина Немирова о фестивале «Чугункон»

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

             О  СУДЬБЕ ФЕСТИВАЛЯ «Чугункон» И НЕМНОГО  О ЛИЧНОМ

В последние месяцы 2008 г. вокруг фестиваля «Чугункон» возникла не слишком благовидная возня, что вынуждает меня сказать несколько откровенных слов. Люди должны знать факты из первых рук. Вот эти факты.

1. Факты общественные
     
Фестиваль «Чугункон» был впервые проведен в конце января 1997 г. Первоначально, примерно с 1993 г., мы просто праздновали День рождения Толкиена, примерно в те же дни. Эти празднования, в которых участвовали в основном члены клуба «Варяг»,  происходили у меня на квартире, пока количество участников не возросло. Тогда возникла идея устроить всеобщий праздник, которая и была реализована. 

Формула и идея фестиваля, инициатива его создания принадлежат мне, Алине Немировой. На первом фестивале было около ста участников, так что в свидетелях недостатка нет. Помещение для него было предоставлено заместителем мэра г.Чугуева при посредничестве известного автора и исполнителя Натальи Афанасьевой. Администратором был Валерий Губриенко (Кэртас). Название фестиваля сложилось в ходе его проведения стихийно и было впоследствии закреплено в виде логотипа (автор – М.Черная).

Формула конвента такова: это фестиваль музыкального творчества участников ролевого движения. Под музыкальным творчеством подразумеваются песни, инструментальная музыка, музыкальные представления, танцы и т.п. 

Фестиваль уникален тем, что ни одного аналогичного конвента не было и нет в ролевом движении – остальные строятся по другой формуле и имеют другой формат.  У нас нет  и  не  было спонсоров,  это ограничивало наши материальные возможности, но не мешало обеспечивать высокий уровень творчества.

На протяжении 1997 – 2008 гг. фестиваль приобрел большую популярность, на нем побывали в общей сложности тысячи участников из Украины, России и Белоруссии. Однако со временем, естественно, у нас накопились как чисто технические, так и творческие проблемы.

2. Факты личные

Мое имя известно многим, но в основном понаслышке.   Я не стала бы затрагивать  эту тему, но отсутствие точных сведений и личного знакомства создает питательную среду для всевозможных слухов и клеветы, поэтому хочу коротко представиться.

По профессии я переводчик, редактор, пишу статьи и книги. Много лет занимаюсь техническим и художественным переводом. После того, как я перевела для своих друзей   «Властелина Колец» (а затем и «Сильмариллион»), моя жизнь  стала ярче и интереснее, но к ролевым играм она не сводилась и не сводится.

Первые ролевики г.Харькова готовились к первым играм по моему переводу. Когда он был опубликован (в том числе и на украинском языке), тиражи превысили 90 тысяч экз.

Играть я начала в 1991 г. на ХИ-91 и активно играю до сих пор. Регулярно бываю на играх в России. С  1995 г. начала сама делать камерные, а с 2000 г. – полигонные игры на темы книг Толкиена и исторические. Работала как мастер и игротехник в других мастерских группах.

В течение нескольких лет я сотрудничаю с журналами «Мое королевство» и «Крылатый вестник», вхожу в их редакционные советы. С 1992 г. езжу на фестиваль «Зиланткон» в г.Казани, где неоднократно вела семинары по секции толкиенистики и участвовала в жюри конкурса менестрелей. Участвую в работе фестиваля фантастики «Звездный мост» - веду секцию ролевых игр.

Все это я делаю потому, что всегда высоко ценила художественное творчество во всех его проявлениях, а ролевые  игры представляются мне особенно интересным и ярким видом такого творчества.

Я делаю игры и фестивали, чтобы собрать вместе талантливых  людей, дать им возможность проявить себя, испытать свои силы в дружеской, свободной обстановке. Когда это удается,  я испытываю радость и удовольствие,  и большей награды мне  не надо.             

Как ни трудно в это поверить современным деловым людям, я НЕ НАЖИВАЮСЬ на играх и фестивалях. Я вкладываю в них всегда больше, чем получаю. 

3. Факты для размышления
       
В последние два-три года результаты проведения «Чугунконов» вызывали у меня беспокойство, хотя  участников было много, программа осуществлялась полностью и т.п. Мне стало ясно, что изменилось время, изменились люди, приезжающие к нам, а потому менять нужно не столько технические параметры – качество регистрации, расселения, охраны и т.п. – сколько творческую часть фестиваля, сохранив при этом неизменной прежнюю формулу.

Чтобы обдумать эти изменения, проконсультироваться с опытными организаторами, принять правильные решения, необходимо время. Поэтому я пришла к выводу, что ОДИН РАЗ фестиваль следует перенести и отложить на год.

Разумеется, на протяжении всех этих лет я делала фестиваль не одна. У меня всегда находились добровольные помощники,  и я всегда была рада сотрудничать с ними  и  благодарна за поддержку и понимание.

Если кто-то из помощников оказывался не соответствующим нашим задачам и не справлялся с делом, я на следующий год находила им замену.

Много шума и насмешек вызвало мое решение установить на фестивале «сухой  закон». Это воспринималось как глупость и причуда.

Но я не вижу ничего глупого в желании не видеть на территории фестиваля  мутных глаз, красных лиц, валяющихся тел, грязных луж, не слышать мата-перемата, не разнимать ошалевших от спиртного драчунов, которые наутро не помнят, что творили. 

Взрослые мужчины и женщины,  пряча за пазухой бутылки,  как маленькие дети, гордились тем,  что свободно и независимо обманывали меня, наливая спирт в банки из-под кетчупа, проходя на фестиваль под чужими именами, подделывая заявки  и т.п.

Для таких людей я не хотела трудиться. Я не хотела слышать жалобы от других – тех, кто надеялся найти на фестивале только красоту, радость и новые знания.

К сожалению,  не все из моих нынешних сотрудников поняли причины, по которым я приняла  решение перенести фестиваль,  и не проявили к нему должного уважения, хотя я сразу объявила, что новая программа на 2010 г. уже разрабатывается.

Ограничившись  одним-единственным телефонным звонком ко мне и не получив моего согласия, они все же решили сделать фестиваль  и спешно принялись осуществлять это намерение,

Я не могу возражать против желания людей собраться и пообщаться. Я возражала только против использования названия фестиваля и предложила  А.Дегелеру принять другое название. Это мое предложение также не было учтено.   

Администратором «пиратского» Чугункона стал человек, которого несколько лет назад я вывела из состава оргкомитета, поскольку цели и задачи фестиваля явно интересовали  его меньше всего.  Разбор наших разногласий проводился официально в комитете по делам молодежи, в присутствии свидетелей.

Теперь распространяется информация, что именно этот человек, Ю.Уманский, был первым руководителем фестиваля, что «Чугунки» проходили еще до того, как я за них взялась. Это НЕПРАВДА.   

На мероприятие 2009 г. уже записываются люди, которых я  отказывалась допустить на фестиваль, поскольку их интересовала не программа, а возможность в оригинальной обстановке выпить, закусить, покурить (и не только табак) и т.п.

Если они соберутся и пообщаются  в том стиле, который им так нравится, это может дискредитировать название «Чугунок» и свести на нет все наши усилия  создать фестивалю добрую славу.

ЛЮДИ!  ЗАДУМАЙТЕСЬ!                 

Председатель Оргкомитета фестиваля Алина Немирова

0

2

Думаю, что данное письмо стоит сопроводить небольшим комментарием «на понимание». После получения этого текста для распространения мы с Андреем Вараксиным ездили к Алине Владимировне и разговаривали с ней. В результате беседы было достигнуто взаимопонимание, так что противостояния нашего Чугункона и «Чугункона Алины» на данный момент уже нет.

Публикация же данного письма направлена на то, чтобы максимально развеять слухи, которые возникли вокруг сложившейся ситуации.

0


Вы здесь » Хоббитка » Объявления оргкомитета » Алина Немирова о фестивале «Чугункон»