Итак, похоже, что в Харькове уже появилась «новая волна» бойцов, которые пытаются чего-то добиться на ниве исторического фехтования, однако как ни крути, но они ещё уступают опытным бойцам и врядли могут на равных противостоять им на большинстве харьковских турниров. В связи с этим возникает ситуация, когда молодые бойцы предпочитают не развивать свою технику боя, а выходить только в бугурты, где техника не настолько важна. Я считаю это неверным и считаю, что надо создавать условия для развития исторического фехтования среди молодых команд. Для этой цели необходимо проводить турниры с возрастным ограничением (Лучезар из Айна-Беры в ноябре прошлого года уже проводил в Киеве нечто подобное). Так вот, команда «ОРДОНАНС» предлагает всем бойцам не старше 1987-го года рождения принять участие в нашем юниорском турнире по историческому фехтованию, который пройдёт в середине мая (точные дата и место сейчас обговариваются).
ПРАВИЛА
1. Общие положения.
Соревнования проводятся в категориях: «щит-меч», «меч», «щит-топор». Все поединки проводятся на турнирном железном (возможно использование дюралевого оружия при условии соответствия его всем условиям допуска) оружии и в доспехах максимально приближенных к историческим образцам.
2. Оружие и доспехи.
В категориях «щит-меч» и «меч» допускаются мечи, сабли с одноручным хватом, длина клинка произвольная. Ударная кромка не менее двух миллиметров, острие скруглено (Радиус закругления боевого острия – не менее 8 мм.). Вес – от 1200 гр. до 2 кг. Рекомендуемое положение центра тяжести – мин. 10 см от гарды.
Щит может иметь любой хват и быть произвольной формы и размеров, и должен вписываться в круг диаметром 70 см. Для треугольного и каплевидного щита разрешается выступание нижнего угла на 15 см, а верхних на 8 см. Щит должен быть изготовлен из дерева (фанеры), толщиной не менее 8 мм. Края должны быть обязательно усилены металлом или толстой кожей (полностью исключается применение синтетических и других современных материалов). Использование металлических (стальных) щитов разрешается только в случае завальцованного по схеме металла краев и использования металла не менее 1,5 мм.
В категории «щит-топор» допускаются топоры с одноручным хватом, длина древка произвольная. Ударная кромка не менее трёх миллиметров, все углы на лезвии должны быть скруглены. Вес – от 800 гр. до 1300гр. Обязательно прочное крепление лезвия к топорищу. Желательно крепление (петля) топора к руке.
Защита кисти. Во всех категориях разрешены удары в кисть (1 очко)!!! В связи с этим разрешена любая конструкция перчаток, рукавиц и коробок.
Требования – надежная защита, внешняя (видимая) часть изготовлена из металла, кожи, войлока или любого другого историчного материала. Но в целом внешний вид должен быть хотя бы приближен к историческим аналогам. Обязательно наличие надежной подщитовой перчатки, усиленной кожей или железом.
Защита шеи. Защита шеи обязательна!!! Воин со слабой защитой шеи или вообще без нее к турниру не допускается!!! Защита шеи включает в себя амортизирующую подкладку (войлок, стеганный воротник), снаружи – металл (стоячий кольчужный воротник, металл, твердая кожа, кольчужный капюшон и т. д).
Защита коленей, локтей, паха. Разрешено и приветствуется использование пластиковых щитков (естественно под верхней одеждой). Защита паха – обязательна!!!
Шлем. Разрешаются шлема только из металла. Обязательно наличие хорошо амортизирующей подвески или подкладки, защиты лица, затылка, шеи. Под кольчужной бармицей обязательно наличие амортизирующей основы. Запрещены шлема с открытым лицом. Толщина основного металла шлема не менее 1,5 мм.
Защита рук, корпуса, ног. В любом случае обязательна надежность и амортизирующая основа.
Использование пластиковых щитков под верхней одеждой разрешено. НО!!! Если удар приходится в зону, не защищенную металлом (не менее 1 мм) или кожей (жесткий чепрак не менее 4 мм), то количество очков, положенное за этот результативный удар умножается на 3. То есть, если вы вышли в одной стеганке (не важно, насколько она плотная), с пластиковыми щитками под штанами, то любое попадание в вас приносит вашему сопернику минимум 3 очка.
3. Допуск участников.
Костюм и защитная экипировка бойца не должны содержать ярко выраженных современных элементов (т.е. использование камуфляжа, спортивных штанов, джинсов, кед, кроссовок – запрещено!, мы не требуем полной реконструкции, но постарайтесь соответствовать не первому марсианскому батальону, а нормальной исторической стилизации. Использование берцев возможно только при условии маскировки их под штаны или под обмотки, но всё же весьма желательно использование историчной обуви). Оружие должно соответствовать нормам законодательства и безопасности, а также техническим требованиям.
4. Судьи и официальные лица
Турнир обслуживается судейской бригадой в составе центрального судьи на ристалище (гофмаршала), боковых судей на ристалище (маршалов), секретаря.
Секретарь ведёт протоколы, проводит жеребьёвки, фиксирует результаты поединков.
В категориях «щит-меч», «меч», «щит-топор» судейство осуществляется бригадой из четырёх боковых и центрального судьи.
Гофмаршал осуществляет: вызов бойцов на ристалище, проверку их технической готовности; даёт команды к началу, остановке и окончанию боя; координирует действия и решения боковых судей по ходу боя; ведёт подсчёт очков в течении боя; оглашает общий счет по завершении боя; выносит предупреждения и дисквалификацию.
Гофмаршал должен следить за тем, чтобы в зоне безопасности вокруг ристалища не было посторонних лиц.
К началу боя маршалы размещаются по углам ристалища. Если этого требует ход поединка, маршалы могут перемещаться по периметру ристалища. Каждого бойца отслеживает пара маршалов расположенных по диагонали друг к другу.
Основная функция маршалов – подсчёт результативных ударов по ходу боя. Они также могут отслеживать запрещенные действия. Маршалы имеют право сигнализировать гофмаршалу о необходимости остановки боя в случаях, предусмотренных правилами.
5. Правила проведения боя.
Бой длится во всех категориях 2 минуты без остановок (не принимая во внимание остановки в особых случаях, приведенных ниже). По истечении двух минут после совещания и подсчета очков главный маршал объявляет решение судей о результате поединка с объявлением счета. Если при подсчете очков возникает спорная ситуация, то по решению главного маршала может быть добавлена дополнительная минута.
Зоны поражения и их оценка:
- падение противника в результате атакующих действий с Вашей стороны (нокдаун) – 4 очка;
- при поломке оружия очков не присуждается, происходит остановка боя на 30 сек. и замена оружия;
- выбивание противника за границу ристалища в результате удара оружием либо толчка плоскостью щита, но не постоянного давления щитом во время клинча (обеими ногами дольше 2 сек) – 4 очка (не долее 2 раз за бой);
- голова, корпус – 2 очка;
- рука (кисть, плечо, предплечье) – 1 очко;
- ноги (бедро, выше коленной чашечки на 10 см) – 1 очко;
Разрешенные приемы:
- любые рубящие удары по всем направлениям, исключающие попадание в непоражаемые зоны (пах, затылок, колени и ниже);
- зацепы, наложения, парирование (блокировка) щитом и оружием щита и оружия противника;
- толчок плоскостью щита, плечом или корпусом в одно касание (не дольше 1 сек.);
- зажимы подмышкой, локтевым сгибом и щитом оружия и щита противника;
- захват и (или) отвод щита противника рукой;
- удар плоскостью щита (очков не приносит);
- удары ребром щита в щит противника и оружие противника (очков не приносит).
Запрещенные приемы и наказания за них:
- дисквалификация на весь турнир - преднамеренный удар ногой, щитом в коленный сустав или пах, колющий удар в голову или шею, любой бросок из любой борьбы (надо фехтовать, а не бороться);
- поражение - травмирование противника запрещенным действием или приемом, преднамеренный колющий удар, преднамеренный удар в пах, удар упавшего противника;
- предупреждение - удар в колено и ниже, потеря оружия, удар любой частью щита в шею, голову, преднамеренный удар соперника после команды «Стоп» (позже двух секунд), удар ногой, борьба, прессинговый контакт, длящийся более 1 сек., преднамеренный удар перекрестием, преднамеренный удар рукой в тело противника, преднамеренный удар по затылку, захват кистью оружия, оскорбление противника или судей нецензурными и бранными словами, преднамеренный удар соперника, потерявшего оружие, В категории «меч» блокировка и фиксация вооруженной руки соперника свободной рукой.
2 предупреждения за один бой приводят к поражению в бою. Каждое предупреждение приносит противнику 4 очка.
Остановка боя (для всех категорий).
Может производиться только главным маршалом на площадке в случаях:
- истечения установленного времени боя;
- падение воина, потеря оружия ;
- выход одного из воинов за пределы ристалища двумя ногами более 2 сек.;
- поломка оружия или снаряжения;
- в случае продолжительного (более 3 сек.) застревания оружия в щите или доспехе. После остановки воину дается 1 минута на замену этого щита и починку снаряжения. Воин может продолжить бой и с этим щитом (либо вообще без него), но в случае повторного застревания ему будет вынесено предупреждение;
- проведение запрещенного приема, за которое предусмотрено поражение или дисквалификация
- получение травмы одним или обоими воинами – появление крови, признаки болевого шока. При невозможности воином продолжать поединок, ему засчитывается поражение при любом счете, на котором был остановлен бой (если травма не вызвана запрещенным действием или приемом противника);
- повреждение ристалища или ограждения;
- выход на ристалище посторонних лиц, появление на ристалище посторонних предметов, мешающих проведению боя;
- явное преимущество одного из воинов (количество набранных очков более 20, разница в счете более чем в два раза);
- сигнал бокового судьи об остановке боя;
- сигнал бойца об остановке боя (при необоснованности остановки воину выносится предупреждение);
Боковые судьи могут дать сигнал об остановке боя главному маршалу в случаях, оговоренных выше. После остановки боя судьи собираются на совет и выносят свое решение. В случае истечения установленного времени боя судьи производят подсчет очков и объявляют победителя с объявлением счета.
6. Неявка и отказ.
При неявке бойца на ристалище в течение минуты после объявления его фамилии, победа присуждается явившемуся спортсмену.
7. Ристалище.
Ристалище представляет собой квадрат со стороной 7-8 метров, ограниченный ограждением на уровне около метра от земли.
Цели данных правил:
- дать преимущество в бою воину в тяжелых доспехах перед «бойцами» в стеганках;
- сделать правила боя более свободными от ограничений и приблизить их к реальному бою в соответствии с историческим развитием защитной экипировки при сохранении безопасности воинов;
- приучить бойцов к соблюдению правил и развитию дисциплины при всей жёсткости боя
- создать такие условия боя, при которых будут важны выносливость, техничность, сила и тактика ведения поединка.
Данные правила представляют собой переработку правил турнира Sharukhan CUP 2007 и турнира на военно-историческом фестивале «Поле Куликово».
Отредактировано Фабио (2008-02-29 15:32:46)