Хоббитка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хоббитка » Общение » Долгоиграющая пластинка


Долгоиграющая пластинка

Сообщений 31 страница 60 из 195

31

ский кабак через реку по колено в воде, ночью, при нулевой температуре, в конце сентября, никто из нас не жаловался. Но при этом мастера отвечали на любые вопросы в любое время суток. Я задаю вопрос: для кого мастера делают игру? Для себя или для игроков? И когда, наконец, они научатся брать на себя ответственность за происходящее на полигоне?
Ярослав.

0

32

Добавляю. Если уж я пришел в последний день игры на рассвете в мастерский лагерь, у меня для этого были, поверь, веские основания. Это могут подтвердить как Охтар, так и Миниган. И именно по их просьбе и по нашему глубокому убеждению мы высказываем наши претензии после игры, когда всем сухо и комфортно.
Ярослав.

0

33

Похоже, разговор зашёл в тупик, уже в сотый раз повторяется рассказ о том, как мастер холодно принимал игроков в 4 часа утра. Может хватит, господа?

0

34

Эльдар тут предлагал конструктив писать – тем и займусь. Напишу про оргвопросы.

По поводу воды на полигоне. За Ангбандом (сравнительно недалеко) был источник, наши ребята (Хитлум) туда ходили, когда накрылся колодец у лесника. Кажется, не составляло большого труда узнать его местонахождение. Кроме того, Лестар права – вода в речке вполне «съедобная», я её пила пару раз сырую – ничего страшного (заявляю как человек с больным желудком).

Далее. Если в правилах написано, что «игра идёт круглосуточно», то мастерская группа гарантирует игрокам круглосуточную игру, в т.ч. и круглосуточную возможность обращения к нужному мастеру. Согласитесь, если игроки приходят в мастерятню в 4 часа утра – то не погоду ж обсудить. Им действительно надо. Усталость мастера в данном случае не отмазка.
НО! Все мы прекрасно понимаем, что даже самый молодой и здоровый человек за три дня практически круглосуточного мастерения протянет ноги. Для этого и существуют игротехники, для этого мастерские группы создаются таким образом, чтобы мастера могли друг друга подменять. А что было на «Долгом мире»? Были Миниган – мастер по боевке, Охтар – мастер по экономике, Арбалетчик – мастер тёмного блока, девочки плюс Корум – мастера посмертья – и все со своими подмастерьями. А Алина Владимировна взяла на себя функции мастера по информации (мастера-координатора). Одна, без полноценных игротехников (мальчики/девочки на побегушках не считаются). На всём полигоне, на игре на 400 с лишним человек. Это неподъёмно физически (даже на игре на 50 человек).
Кстати, не помешало бы ещё ввести и игротехников в каждую локацию, чтобы игроки с мелкими непонятностями обращались к ним, а не напрямую к Алине Владимировне.
Кстати, не помешало бы ещё посадить в мастерятне игротехника (мастера-координатора), который сидел бы там постоянно и отправлял вопрошающих игроков по нужному адресу в поисках нужного им мастера, дабы весь полигон не играл в игру «найди мастера». Использование раций или мобил на играх здесь уже в какой-то веточке обсуждалось.

Ещё одна претензия. Обычно в начале игры на СМОТРЕ, кроме всего прочего, представляют наличествующих на полигоне пожизнёвых врачей, чтобы народ знал, к кому обращаться, если что. Этого сделано не было.
Что мы в результате имеем?
В пятницу по полигону бегает барышня в полуистеричном состоянии в поисках нитроглицерина (кому-то стало плохо с сердцем). Чем мы можем ей помочь?! Медика у нас команде нет, нитроглицерина тоже, к кому её послать – мы не знаем.
Случилась у меня на полигоне бедуля: заболела я, простудилась. Плохо мне стало в пятницу, а наличествующие у меня лекарства от простуды я скормила другим болезным в команде ещё в среду, когда сама прекрасно себя чувствовала. Потопала первым делом в кабак к Марьяне – а у неё в аптечке шаром покати (неужели другие игроки всё до меня съели? ;) ). «Дай-ка, - думаю, - зайду в мастерятник. Должна же быть ПОЛИГОННАЯ АПТЕЧКА. Я точно знаю – они в природе встречаются». Топая в мастерятню, там из мастеров – никого. Стоит только дама-видеооператор (увы, не знаю, как зовут). Она мне и сказала, что аптечка, кажется, где-то есть, но где – она не знает и доступа к ней не имеет. Пообщалась я с ней минут десять, пошмыгала носом и потопала восвояси по своим игровым делам…
Кстати, вот и для доступа к полигонной аптечке нужно, чтобы кто-то постоянно был в мастерятне.

0

35

Ответ Эльдару от Ярослава.
Эльдар, почитай, пожалуйста, мой ответ Лестар. Небольшое дополнение: к Дрону , который погнал нас тогда через эту гребаную реку, и сам тащил, кстати, тяжеленные тюки, у меня до сих пор сохраняется глубочайшее уважение. И к Саше Ткачу, несмотря на его последнюю лажу на харьковском "Ведьмаке", на котором я не был, у меня нет ни малейших личных претензий. Они  отвечали на все мои вопросы как игрока в любое время суток, хотя, поверь, уставали не меньше, а вопросы были менее важными.
Ярослав.

0

36

После любой Игры бывают и довольные и наоборот. Но, обвиняя кого-то в хамстве, стоит придерживаться некоей корректности. Иначе сложится впечатление будто разъяренную личность в его/ее оппоненте более всего раздражают собственные недостатки. Это закон психологии и риторики. Кто не верит, может спросить у профессионального психолога или пиар-менеджера :) .
И еще: если Вам, достойные господа, что-то не подошло - докажите конкретным примером, что можно лучше. К примеру, сами сделайте Игру подобного масштаба :) .
Пример из моей жизни: были у меня претензии к редактору журнала "Экскалибур"(к сожалению, прекратил свое существование). Тогда я отыскала себе учителей графики и верстки. И в обмен на партию пива меня научили верстке за пару вечеров. И вот (тьфу-тьфу, не сглазить :) ) седьмой год уже издаю "Меллон" :) . Новый номер верстаем :)  ;) .
То есть, "Не ругай мастера, а стань подмастерьем и сделай лучше" :) . Если получится, та же Алина не скроет радости по поводу Вашего успеха.
Кстати, она до сих пор никого не обругала. А ведь у нее тоже есть повод быть недовольной. Как у каждого из нас ;).

0

37

И еще: если Вам, достойные господа, что-то не подошло - докажите конкретным примером, что можно лучше. К примеру, сами сделайте Игру подобного масштаба :) .

Я ж не просто так пытаюсь работу МГ проанализировать. Я более десятка игр отмастерила (можно сказать, знаю кухню мастерения изнутри). Ну, не таких больших, человек на 200 максимум. И ХИ среди них тоже не было:)

0

38

Насчет количества мастеров и игротехников - присоединяюсь.
Я, конечно, не мега-старый игрок, наоборот - очень даже молодой. И мастер не ахти, хоть мои игры и хвалят.
Но моя позиция - много игротехников на игре не бывает. Особенно если они в курсе "темы", думают в общем русле. ИМХО.

0

39

Я тоже не просто так пишу, и не имею претензий ни к кому лично.
Просто откровенной "какашкометание" недостойно нас. Вот :)

0

40

Одно из потерянных сообщений звучало так.
Ребята, мы все хорошо знаем, что такое хорошие мастера. Мы все хорошо знаем, что хороший мастер играет (работает) 24 часа в сутки. И большинству из этих мастеров мы по жизни благодарны за хорошую игру, в которой мы участвовали.
Продолжим. Прошло 12 лет, а мы с Ярославом оба вспомнинаем Дрона.  Я вспоминаю Одина с его "орешками для Золушки", например. Возьмем ближе. А Лора Бочарова, Юля Зубарева - они отдыха просили? Работали сутками - и работали красиво!
Мы все знаем, что такое хорошие мастера. И все видим, что такое - плохая мастерская  отработка.
Кстати, кто там говорил о претензиях "девочки"? Я не настолько моложе Немировой, чтобы стоило об этом говорить. И я не махалась так, что лес гудел. Я не настолько здоровый человек сейчас. А то бы претензий не предъявляла, ни за себя, ни за команду.
Белошвейка.

0

41

3. Клинически безграмотно была подобрана мастерская группа. Недопустимо наличие в мастерской группе людей, которые считают нормальным заявлять о полной некомпетентности главмастера, оспаривать указания главмастера и выдавать директивы, которые противоречат директивам главмастера и основной концепции игры.

Имя, сэстра, имя? Кто?

0

42

Юля: ну и что, что не таких больших, и что ХИ не было? Суть, в общем-то, одна и та же...

0

43

к вопросу об игротехниках присоединяюсь - мало!
лучший вариант, как уже говорилось - в каждой локации игровой по игротеху, при набодности 2-ух.

насчет воды, да проблемы были, но все же не критично, как я понял из форума всего источников было 3, плюс речка (мы бради воду за дориатом по "желтым" вешочкам)

аптечка и медик на полигон - большой минус.

расстновка некторых лагерей - Нарготронд на блюдце, никак не скрытое королесвот, Химринг непонятно где и непонятно кого защищал...
(Леша,никто в грдуь себя не бъет и не хвалится, но вот твой наезд насчет нас неоправдан, впрочем даавй об этом лично, тут другое обсуждаем.)

0

44

Ну, я соглашусь не со всем... Колодцев на игре действительно было 2, и у нас в Химринге всегда была вода. А кому лень было туда ходить, так это его проблемы. Запрет барлогам на выход был обоснован тем, что надо было продержать мир на игре какое-то время... Иначе они всех снесли бы еще в первый день. Что собственно чуть и не произошло.
А вот откаты действительно много что поломали... в частности из-за них нельзя было точно знать, что именно произошло на полигоне в тот ли иной момент. Но большинство того, что можно было сделать, не сделали сами игроки, которые не старались укрепить и удержать хрупкий мир, а чуть ли не сразу бросились в боевку... (ребята, мы играли в несколько иное). Не спорю, игра не удалась... точнее она удалась где-то на 3... но не во всем виноваты мастера. И уж, конечно, виновата не одна Алина Владимировна... (кто мне на это заявит, что она главстер и несет ответственность за все, получит тапочком).

Илинэль, Первый Дом нолдор

0

45

к вопросу об игротехниках присоединяюсь - мало!
лучший вариант, как уже говорилось - в каждой локации игровой по игротеху, при набодности 2-ух.

... ага, а лучше к каждому игроку - по паре игротехников.

0

46

Наташ, ну ты преувеличиваешь. Игротехников действительно надо больше. Не для деланья - хотя бы для отслеживания игры.

0

47

Наташ, ну ты преувеличиваешь. Игротехников действительно надо больше. Не для деланья - хотя бы для отслеживания игры.

Я не преувеличиваю. Если человек не спосообен сам принимать решения, то ему нужен помощник. А лучше 2, потому что я не считаю, что игроктехник или мастер должен функционировать круглосуточно 3-4 дня.
У меня на игре игротехников нет, да и мастеров, впрочем, тоже, но это для большинства ролевиков - дикость.

0

48

... ага, а лучше к каждому игроку - по паре игротехников.

Количество игротехников должно соответствовать формату и стилю игры.

На игре, где имеет место чипобол, где много условностей, подтверждаемых сертификатами, где все значимые действия, как предполагается, должны отслеживаться и подтверждаться мастерами - мастеров, игротехников и посредников нужно много.

Либо нужно изначально затачивать игру и ее правила так, чтобы не было нужды в большом количестве мастеров и игротехов.

На ДМ был первый случай. Но практически не обеспеченный мастерским ресурсом. Ни людьми, ни средствами связи между имеющимися мастерами. Увы. В результате игра регулярно повисала и стопилась "до прихода мастера" или до того, как мастера найдут.

0

49

Имя, брат, имя..
:-)
М3.
Клинически безграмотно была подобрана мастерская группа. Недопустимо наличие в мастерской группе людей, которые считают нормальным заявлять о полной некомпетентности главмастера, оспаривать указания главмастера и выдавать директивы, которые противоречат директивам главмастера и основной концепции игры.
Я говорю о мастерах мертвятника. Юля и Антон прямо и недвусмысленно заявили нам буквально следующее: Алина – ВСЕГО ЛИШЬ главмастер, и она не обязана знать всего. Вот они – мастера по мертвятнику, и не считают, что они должны знать что-то о боевке или экономике. Так что Алина ничего не знает, и все, что она нам сказала – глупости, а спрашивать надо было только у них.
Речь у нас шла о том, что игроки-люди обязаны раз в 12 часов отправляться в мертвятник. Когда две девочки (игротехники, тоже “Смерти”) оповестили нас об этом, мы были просто в шоке. Что можно сделать за 12 часов? У нас в команде – Барахир, его жена и Берен. Что может сделать Берен за 12 часов реального времени?
Мы пошли к Алине Владимировне. Услышав наш вопрос, она схватилась за голову, рассмеялась и сказала, что все это – чушь. И быстро ушла.
Потом мы получили такое объяснение: все умирают через 12 часов, кроме персонажей. Барахир, Берен и т.д. будут жить дольше.
Но “персонаж” (в частности, какой бы там ни было князь) – это не один человек. Это группа игроков, которая делает ролевика и его роль. Поясняю свою мысль: у нас был не только Берен, но и его воспитатель, которому Барахир доверил сына, и жена воспитателя (я), которая занималась с подачи мужа собиранием легенд, сказок и прочей информации, и еще несколько проработанных персонажей. У нас было два клана – Хорингов и Эрлингов, каждый со своей мифопоэтикой и историей. Берен предположительно должен был развиваться как персонаж в этой среде со всеми вытекающими последствиями. А в результате “режима 12 часов” у нас вся внутрикомандная игра полетела к чертям. Потому что и воспитатель, и его жена, и воевода, и коморник умерли, едва началась игра. А Берен в те поры еще до зрелости не дожил.
Когда Юля и Антон объясняли мне, что “на самом деле” люди умирают раз в 12 часов, я попыталась сослаться на обязательство мастеров ничего не менять в правилах. Услышала в ответ, что в правилах все было именно так, просто я их невнимательно читала. Я попросила показать мне такой экземпляр правил, в котором это написано: возможно, та распечатка, которая есть у нас в лагере, с которой мы постоянно сверяемся – устаревшая? Юля и Антон сказали, что правила у них были, но их украли (???!!!) из мертвятника. Серьезное заявление. У нас в лагере было множество ценных вещей, они временами оставались без присмотра – и никто ничего не украл, не позаимствовал и не захватил случайно. А “черную папочку” с распечаткой правил – УКРАЛИ. Кто бы это, интересно, мог быть? Неужели все та же вездесущая разведка Беорингов, которая выкрала материалы по рыцарям Аст-Ахе?
Из мертвятника выходили без смены сертификата, имени, роли, принадлежности к народу. Получается, вырубили тебя из игры на пару часов – а потом опять въезжай в свой же персонаж, неизвестно откуда взявшийся. Я лично извертелась, придумывая себе последовательность бабушек, в честь которых меня называли. И я оказалась совершенно неспособной играть такое.
Неудивительно, что у некоторых людских племен возникла идея переселения душ и непрерывной цепочки возрождений. Над таким подходом к смерти оставалось либо смеяться, либо плакать.
И еще веселее. Юля предложила нам обратиться к ней как к Госпоже Смерти с определенным ритуалом на могиле князя Барахира и попросить продления жизни. То есть нам можно было бы уходить в мертвятник не раз в 12 часов, а гораздо реже. Ярослав, когда это услышал, просто за голову схватился: это же зачернение МАСТЕРАМИ, даже без элементов отыгрыша зачернения!!! С чего бы путному Беорингу, который ценит дар Илюватара, просить о продлении жизни? И зачем нашим потомкам Саурон с его назгульскими кольцами бессмертия?
Это как надо расценивать?

4.
Мастерами были введены в игру элементы, недопустимые с точки зрения игротехники. Эти элементы не создавали игровую реальность, а ломали ее, делали создание игровой реальности и игровой процесс невозможными.
Ну, тут много чего можно сказать. Это бесконечно. Остановлюсь лишь на том, что темные майяры и сами неплохо сыграли бы, если бы им не приходилось рулить всякую чушь наподобие Черной Тени и Пророчества Буревестника.

0

50

На игре, где имеет место чипобол, где много условностей, подтверждаемых сертификатами, где все значимые действия, как предполагается, должны отслеживаться и подтверждаться мастерами - мастеров, игротехников и посредников нужно много.

По-моему, это проблема масетров - отлеживать то, что они напридумывали. Не отлеживают - их проблемы. Люди себе играют по своему разумению.
...Только у них это разумение как отрубает и за каждым чихом нужен мастер. Нуууу, это опять же их проблемы.
Каменный век какой-то.

0

51

По-моему, это проблема масетров - отлеживать то, что они напридумывали. Не отлеживают - их проблемы. Люди себе играют по своему разумению.
...Только у них это разумение как отрубает и за каждым чихом нужен мастер. Нуууу, это опять же их проблемы.
Каменный век какой-то.

Когда самостоятельные интерпретации не только неочевидных (типа волшебства), но и очевидных (типа диверсии) действий по факту или запрещены, или отменяются и переигрываются - это становится проблемой игроков.

Кстати, Лёша, насчет диверсии - это, справедливости ради, пинок в твою сторону. Отмена и переигрыш диверсии феанорычей - это был твой мастерский произвол с попустительства АВ. Я б не позволила...

Плохо, что устройство данной игры в принципе позволяло такое вещи, как стоп, откат или переигровка.

0

52

Отвечу всем и сразу...

смутил подбор-кастинг некоторых персонажей (не дай боже скатится на личку) - я имею ввиду не личности, а их видение своих персонажей.

А почему не свое видение их персонажей??? Вы у нас Дж.Р.Р. Толкиен, чтобы точно знать, что именно представляет из себя тот или иной персонаж?

И почему Феаноринги оказались в тылу обороны? И после этого они называют себя героями? Позор! Почему Финрод Филагунд не бросился защищать Дортонион с малой дружиной одним из первых, как это было в Сильмарилионе?

Могу сказать одно - учите матчасть! Второе же имя Финрода ФЕлагунд...

В пятницу по полигону бегает барышня в полуистеричном состоянии в поисках нитроглицерина (кому-то стало плохо с сердцем). Чем мы можем ей помочь?! Медика у нас команде нет, нитроглицерина тоже, к кому её послать – мы не знаем.

Отсутствие аптечки, конечно косяк... но есть один вопрос. Почему у человека, у которого такие проблемы с сердцем, что надо принимать нитроглицерин его не было с собой? Я как медик скажу, что это очень сильнодействующее средство... Почему не корвалол, валосердин, валидол???
И еще, если у вас такая проблема с лекарствами, почему вы не обежали весь полигон в поисках? У меня в Химринге в аптечке был и нитроглицерин и средства от простуды.

0

53

Бррр!!!
На меня тут ругаются, но я присоединяюсь: если у игрока такие проблемы,что надо принимать нитроглицерин, так надо иметь его ри себе!
Я  - аллергик, так все, что мне надо, я имею в игровой сумке!
Та же Белошвейка.

0

54

Ничего не могу сказать об игре - меня там не было.  Скажу одно - на претензии, высказанные в таком хамском тоне, лично я бы отвечать не стала - вне зависимости от того, насколько обоснованы эти претензии.

0

55

Разговор с Алиной Владимировной по поводу ответственности мастера за происходящее на игре:

http://kat-bilbo.livejournal.com/393300.html

Мне кажется, это может что-то прояснить...

0

56

Прости меня, матушка Риан, но я не могу подписаться под твоим документом :)

Я ехала на игру АВ впервые, знала об особенностях игры и т.д. и т.п и вот что скажу:

1) АВ сказала о том что она не главмастер, а только мастер по информации, на построении, громко и внятно. Почему это услышала только я, хотя даже ничего не видела, выпрыгивая из-за широких спин халадинов?

2) Насчет воды и медпомощи - ну да, недочет. Согласна. Хотя опять-таки хотелось бы заметить - если в этом виновата Немирова, значит кто-то из её друзей и помощников вдвойне виноват в том, что АВ должна лично заниматься водой и медициной.

3) Теперь мое мнение насчет многочисленного нытья на этом форуме (люди кстати ноют меньше всех, к нашей чести). Насчет того что мастера поламали игру, мешали играть, убивали игру, рвали ткань игрового мира (и т.д. и т.п.) - ребята, ну не стыдно ли? Для вас создали все условия, проработали, организовали настоящий заповедник - и вы ВСЕ РАВНО не смогли играть? Извините, но это смешно  :D  Плохому танцору... На КТ играть мешали файтера (кому?), здесь - мастера и плохая погода (а в Белерианде, значит, погода всегда хорошая и дождя не бывает), скоро вам будут мешать играть деревья, по фасону не соответствующие Лотлориэну!

4) Мастера должны работать 24 часа в сутки, и умереть на посту.
Какого рожна? Что вы такого для них сделали? Мастера МОГУТ работать 24 часа в сутки, но они НЕ ОБЯЗАНЫ этого делать. Если считаете что обязаны - обоснуйте, пожалуйста, на кой пень. Кто работает 24 часа в сутки - молодец, не спорю, и честь ему и хвала. Но требовать этого игроки не имеют права.

5) Можно сколько угодно спорить насчет того, хороша ли та схема, по которой АВ строит свои игры. Даже нужно спорить. И пытаться делать лучше. Но вот уже много лет игра Немировой - ЛУЧШИЕ ИГРЫ ПО ТОЛКИЕНУ. И мне интересно, куда вы всем своим избалованным заповедником будете ездить, если АВ поступит так как на её месте поступила бы я и пошлет всю ноющую братию далеко-далеко.

Маутушка Риан (Светлана Белошвейка), пункты 3. и 5. не относятся к тому клану беорингов, в котором я играта - т.е. к вам. Я верю что хорошие игроки могут играть всегда и везде. И очень удивилась, увидев, кто являются авторами этой темы.

С уважением, Тави

0

57

А на счет воды на полигоне, вы не заметили? Там речка целая была.. и очень даже неплохая.

Это я не пью - боюсь козленочком стану. И вам не советую.Полигон водой не был обеспечен!

0

58

То, что уставшая пожилая женщина не хотела выходить НОЧЬЮ из палатки - это хамство? А по твоему у мастеров смена круглосуточная?

Да, на оба вопроса! У главмастера нет неприемных часов, а так же права на отдых, сон и прием пищи.

0

59

У главмастера нет неприемных часов, а так же права на отдых, сон и прием пищи.

Я бы сказала по-другому: чтоб не приходилось носиться, как электровеник, круглосуточно - нужно строить работу мастерской группы таким образом, чтоб в любой момент был в распоряжении адекватный заместитель.
Ну и для крайних случаев - быть готовым к тому, что таки разбудят, поднимут и т.п.

Отредактировано Кэт Бильбо (2007-07-08 11:30:31)

0

60

5) Можно сколько угодно спорить насчет того, хороша ли та схема, по которой АВ строит свои игры. Даже нужно спорить. И пытаться делать лучше. Но вот уже много лет игра Немировой - ЛУЧШИЕ ИГРЫ ПО ТОЛКИЕНУ.

Весьма спорное утверждение. Если судить по прикидам и обрядам, то возможно. Но если судить по событиям, развивающимся на игре, то однозначно нет. + Плохая организованность игры таки имела место быть.

0


Вы здесь » Хоббитка » Общение » Долгоиграющая пластинка