Хоббитка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хоббитка » Общение » Правила игры в «башни».


Правила игры в «башни».

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

«Доска имеет крестообразную форму и разделена на 5 полей  - четыре по сторнам света, пятое – срединное. Также они и называются: formen – север, romen – восток,  hyarmen – юг, numen – запад. Срединное поле и зовется срединным. 
Каждое из полей, в свою очередь, на четыре малых поля, поименованных буквами тенгвар (см. ниже). Каждое из алых полей – на четыре безымянных.
Имена малых полей обладают символьным значением. С их помощью помимо обычной игры можно заниматься гаданием и прорицанием. Гадание может быть сопряжено с игрой.
Символикой наделены и большие поля.
Formen – север, содержит знаки «анга»-железо, «андо»-врата, «нгвалме»-страдание и «харма»-сокровище. Эти знаки символизируют испытания, которым подвергается душа и тело в мире: битвы, препятствия, страдание и искушения.
Numen – запад, - символы этого поля относятся к тому, что мы бы назвали духовными ценностями и дарами. «Вала» - сила, «анна» - дар, «сильме» - звездный свет и «вилья» - ветер и небо.
Срединное поле посвящено символам, обозначающим внутренний мир, личность человека или эльфа. «Оре» -сердце, или «внутренний ум», «зссе» - имя, «тулэ» - дух и «умбар» - судьба.
Поле romen – восток, обозначает ценности интеллектуальные и познавательные ценности. «Ламбе» - язык, «парма» - книга, «нолдо» - думаю, имеется в виду не столько «нолдо», сколько «мудрец», и «куессе» - перо, или письменная речь.
Наконец, hyarmen – юг посвящен символике земных стихий. «Тинко» - металл, «алда» - дерево, «арда» - земля, и «уре» - огонь или жар.
Таким образом, ходы в партии в «башни» обозначают в том числе и духовный поиск, какие-то события в жизни.
У каждого игрока по шесть фигур. Это (в порядке очередности расстановки их на доске, выстраивания комбинации до того, как игрок сделает свой первый ход фигурой): «миндон» - башня, «вала» - собственно вала и есть, «истар» - маг, или, скорее, «мудрый и сильный советник, наделенный сверхъестественными способностями, маг», «аран» - король, «рохир» - всадник, «нервен» - дева-воин. Цель игры – взять башню противника. Башня – неподвижная фигура, но в ее окрестностях другие фигуры получают преимущество. Вала – сама сильная фигура. Маг, король, всадник и дева различаются по силе и дальности хода. Одна фигура может защищать другую фигуру как в шахматах. Если в ходе игры всадник пройдет все пять больших полей, он становится королем. Фигуры, обычно, белые и черные, но не всегда – главное, чтобы оба комплекта фигур различались по цвету.
Игра состоит из двух частей. Первая – это расстановка фигур. Игроки по очереди расставляют на доске свои фигуры, начиная с башни. Считается, что преимущество имеет тот, кто играет черными фигурами и начинает расстановку вторым. Вторая часть – собственно игра».
Башня – статичная фигура. Усиливает свои фигуры, стоящие в пределах 1 клетки от той, на которой стоит сама башня. Фактически сектор влияния башни занимает по площади 8 клеток + 9-я, занятая самой башней. Если  башня ставится на клетку, которая является граничной клеткой игрового поля, то сектор влияния башни по-прежнему ограничен 8 клетками, но в этом случае башня стоит не в центре контролируемого ей пространства, а на центральной клетке третьей линии сектора влияния башни. Нельзя, согласно правилам, ставить фигуру таким образом, чтобы взять башню противника с первого хода.
Вариант а). в котором зона влияния башни отмечена синим цветом (башня помечена цифрой «1»)

               0  0  0  0
               0  0  0  0
               0  0  0  0
               0  0  0  0 
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0 
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0
              0  0  0  0
              0  1  0  0
              0  0  0  0
              0  0  0  0

Варинт б). зона влияния башни помечена синим цветом, башня – «1»
               0  0  0  0
               0  0  0  0
               0  0  0  0
               0  0  0  0
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0 
0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0  0 
               0  0  0  0
               0  0  0  0
               0  0  0  0
               0  1  0  0

Вала – аналог ферзя в шахматах. Ходит подобно ферзю без ограничений. Бьют фигуры, как ферзь, вертикально, горизонтально и диагонально. Вале достаточно встать по отношению к башне в позицию угрозы башне (аналог из шахмат - шах), и простоять в ней в течение двух ходов. После этого башня считается взятой – если противник не преградит вале доступ к своей башне, либо не ликвидирует данную угрозу посредством взятия валы противника.
Истар – по диагонали ходит на всю длину своего пятины. По вертикали и горизонтали ходит на одну клетку. Бьют фигуры только по диагонали. Для взятия башни истар должен выстоять в соседней по диагонали с башней клетке в течение двух ходов. После чего башня считается взятой. В зоне влияния своей башни истар по вертикали и горизонтали может ходить на 1-2 клетки.
Вала и истар -  две фигуры, которые могут взять башню в одиночку.
Аран – ходит по вертикали, горизонтали и диагонали на расстояние одной или двух клеток. В зоне своей башни – ходит на две (три) клетки. Башню самостоятельно не берет – только в компании рохира или нэрвен. Бьет фигуру на расстоянии своего хода.
Рохир – ходит «углом», подобно шахматному коню: буква «г», состоящая из 4 клеток плюс еще две под углом в 900 к первоначальному направлению. Бьет фигуры, как шахматный конь (с учетом длины своего хода). Башню самостоятельно рохир взять не может. Но обойдя все пять пятин рохир становится араном. Для угрозы башне рохир должен встать рядом с ней в соседнюю клетку.
Нэрвен – ходит буквой «г»: 3 клетки плюс 1 клетки под прямым углом к первоначальному направлению движения (аналогично шахматному коню). Башню в одиночку не берет. для угрозе башне нервен должна встать в соседнюю к башне клетку.
Правила разработаны с учетом разработок автора (Ольги Брилевой) плюс – исходя из ее описания в книге с привлечением некоторых аналогий шахмат. Символика гадательной практики полностью описана Брилевой. Правила одобрены автором (Ольгой Брилевой).

0

2

Приходи сразимся доска у меня есть и по 6 шахматных фигур ;)

0

3

Приходи ко мне сразится,
И Волченок и Волчица
И Жучок и Паучок...

0

4

Приходи ко мне сразится,
И Волченок и Волчица
И Жучок и Паучок...

а вот паучков не надо :)

0

5

Сразу пара вопросов почти по существу. Во-первых, у кого-нибудь есть мысли, сколько на полигоне будет таких, играющих?
Во-вторых, есть ли более подробно разработанные правила? :( А то мы с подругой сели на днях поиграть -  и окончательно запутались. Вернее, разбирали мы партию Финрода и Саурона из ПТСР. Но, если верить правилам, вывешенным на форуме, некоторые ходы виделись просто невозможными. Или мы где-то тупим, или уж не знаем, что и думать ((( А играть страсть как хочется!

0

6

Я не думаю, что  на полигоне игроков наберется больше 2-3, а вот если бы кто-то привез "Домик удачи" ,эт другое дело, тем более не очень хитрое.

Отредактировано barbaroid (2007-05-17 02:30:23)

0

7

Сразу пара вопросов почти по существу. Во-первых, у кого-нибудь есть мысли, сколько на полигоне будет таких, играющих?
Во-вторых, есть ли более подробно разработанные правила? :( А то мы с подругой сели на днях поиграть -  и окончательно запутались. Вернее, разбирали мы партию Финрода и Саурона из ПТСР. Но, если верить правилам, вывешенным на форуме, некоторые ходы виделись просто невозможными. Или мы где-то тупим, или уж не знаем, что и думать ((( А играть страсть как хочется!

Я еще не играл, но игроков наберется уже штук 5-8, кстати Моргот тоже)))
Tindomerel не знаю, свяжись с Лестар или Мерлином Киевским, у них должны быть, сам разберусь через две недели...
barbaroid - это игра то что нужно! до прочтения ПТРС я несколько раз пробывал создать нечто подобное, кто помнит "Аранрут" на Синельникова и Эрегионе, массу удовольствия и для играков и для присутствующих...

0

8

Сразу пара вопросов почти по существу. Во-первых, у кого-нибудь есть мысли, сколько на полигоне будет таких, играющих?
Во-вторых, есть ли более подробно разработанные правила? :( А то мы с подругой сели на днях поиграть -  и окончательно запутались. Вернее, разбирали мы партию Финрода и Саурона из ПТСР. Но, если верить правилам, вывешенным на форуме, некоторые ходы виделись просто невозможными. Или мы где-то тупим, или уж не знаем, что и думать ((( А играть страсть как хочется!

партию Финрода и Саурона из ПТСР рассматривать не надо ;) Мерлин С Лестар правила разработали , когда я с Арбалетчиком  приезжали в Киев мы с Мерлином довели правила до нормального состояния и играли в башни с 9 вечера до 4 утра. так шо если кто то в Харькове хочет научится можно устроить мастер - класс. :)

0

9

Кстати, игроков будет немало - вот я еще, к примеру...

0

10

И я, как опытный скептик и тестер, с удовольствием испытаю её на прочность =) Так что нас уже целая лига собирается...

0

11

А что такое "Домик Удачи"?

0

12

домик удачи- это средневековая настольная игра. Пользовалась особым спросом в кабаках и у солдатни в походах. Найти общие правила мона на берновском сайте. ;)

0

13

Хм, опробывал башни, будет чем занятся на игре)

0

14

Ага, вот чем доблестные гондолинские воины занимались на страже врат! Башни опробовали ;)

0

15

Неа, мы у Тарасевича в башни играли, на стражи мы только пили, хм, вернее пели!

0

16

С легкой руки Кондрата слово "башня" ассоциируется с другими символами.  :D

0

17

Как звучит: "Мадам, сыграем в Башни?"

0

18

И я, как опытный скептик и тестер, с удовольствием испытаю её на прочность =) Так что нас уже целая лига собирается...

Скептиков на мыло. Тестеров туда же. Испытывать на прочность "Башни" не стоит, а тестеры должны постоянно подвергаться калибровке. Так что калибровать вас, неперекалибровать, господин Эринман. Игра в "Башни" задумана как игра, а не как средство для выверения чьего-либо скептицизма или неудовлетворенного остроумия.
Для тех кто не понял, поясняем: это не черный ящик из "Что-Где-Когда"

В "Башни" нужно играть, а не разводить вокруг игры антимонии.
Что же до воспроизведения партии Финрода и Саурона она представляет собой полностью литературный прием, который не имеет к правилам никакого отношения. За подробностями обращайтесь к Ольге Чигиринской

0


Вы здесь » Хоббитка » Общение » Правила игры в «башни».