Хоббитка

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Хоббитка » Всё подряд » История Средневековой Культуры


История Средневековой Культуры

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Здесь я хотел бы говорить об истории средневековой культуры в целом и её отдельных составляющих. Всё то что так или иначе повлияло на современность и то, что находит отражение на ролевых исторических играх, и законно выступает заменителем сказочного на фэнтезийных.
Это музыка, литеатура (поэтическая), эл-ты материальной культуры. Этика куртуазного и "мужицкого" поведения. История и мифология. Своеобразие кельтики и германики. Античные истоки. Соотношение языческой, христианско-католической, христианско-еретической (главным образом катарской) и иудаистической культур.
История музыки в непрерывном генезисе. Пограничные области эпохи Возрождения.

Сам я не обладаю необходимым объёмом инфы, и хотел бы услышать гораздо больше всего, чем смог бы рассказать.

Рассчитываю на участие.

0

2

Алекс, создай пока в форуме "Музыка" свою тему насчет духовых, ок?

0

3

Послушай, ты так много сразу умных слов не употребляй, распугаешь всех возможных собеседников. Самоучка хренов :-) . А насчет влияния "средневековой культуры и отдельных ее состовляющих" - ни о чем подобном говорить нельзя. Единицы сталкивались с первоисточниками, а вся масса литературы и других носителей информации, есть не что иное, как суррогат субъективного мнения автора и мизерного количества, так называемого художественного творчества древности, в рамках придуманной им самим концепции. Археология дает представление о материальной культуре, а не моральном облике народа, его быте. К чему я веду: 1900-1925гг., Булгаков, Волошин, Пастернак, Есенин, Горький - их мы знаем, но они не есть народ, они пишут о народе со своей "бомондно-интелектуальной" колокольни, мы можем только догадываться чем жил и о чем думал среднестатический мужик, рабочий и матрос, офицер. А седая старина вещь настолько далекая, что мы больше сами себе придумываем образ, подсознотельно подгоняя и идеализируя под себя. Поэтому все это влияние, столько раз прошедшее через фильтры людей, формирующих общественное мнение и пишущих историю, не есть влияние средневековья. Какая, в задницу этика куртуазного, кельтика, германика, стык культур...  Сейчас вся германика - это пиво, сосиски и бюргеры которые их жрут, стык культур - Мак Донольдс с меню на украинском языке, а куртуазность - очередь из малолеток 14 лет в кож.вен.диспансер. Всех носителей сказочного, носкуют носители злободневной правды дня. Но это все так- наболевшее. Замечательно, что есть такие люди как ты, на вас все держится. Итак о генезисе...ээээ...ээээ... вообщем генезис это хорошо :-) !!! Пиши. Расказывай нам. Среднестатистического человека сложно заставить читать Бокаччо, Чосера или о всяких нибелунгах , так что валяй, ТЫ и ЕСТЬ ГЕНЕЗИС.

0

4

Выдающийся исследователь средневековой культуры Аарон Гуревич написал две великие книги по этому поводу
"Категории  средневековой культуры"
"Средневековье: культура безмолвствующего большинства"
Вышедшие в советскую эпоху, эти работы были чисты от всякого марксизма-ленинизма, что парадоксально. Они чертовски хороши.
Нибелунгов и Декамерон для понимания эпох читать не надо. Современниками они воспринимались совершенно иначе, чем нами, а бесконечное рытьё в примечаниях утомляет. Мне повезло получать очень удачное для этих дел высшее образование.

Но вернёмся к истории. Очень мало всего известно о музыке позапрошлого тысячелетия. Дошедшие до нас документы с нотными записями не поддаются однозначной реконструкции. Все восстановленные вещи не застрахованы от ошибох своих "реаниматоров". Пользовались двумя системами нотной записи.
Латинскими буквами (так гитаристы-любители записывают аккорды), и особыми значками, записанными в сторчку и показывающими повышение и понижение звука. Только на рубеже тысячелетий итальянский церковный музыкант Гвидон Аретинский придумал нотный стан, и глобальных изменений в форме записи стех пор не происходило.
Центрами муз. культуры были христианские церкви, распостранённой формой одноголосный григорианский хор, высшей ступенью произведения - месса.

Пока всё.

0

5

Альтернативой церковной «книжной» культуры была культура народная «жонглёрская» . Музыки эти однако не были изолированы, а взаимно проникали. Несмотря на то, что номинально они противостояли друг другу, все новейшие открытия, что совершались церковными композиторами  брались на вооружение спустя время и «народными» музыкантами, а «низкая» музыка проникала наверх в виде народных гимнов религиозного содержания и отдельных «весёлых» фрагментов культовых напевов.
В целом же «народная» культура строилась по принципу пародирования и карнавализации книжной и куртуазной. Книжная же её сестра впитывала в себя практически все легкомысленные моменты, но выдавала их не явно, а завуалировано.

0

6

Из старинного трактата для музыкантов

Умей хорошо изобретать и рифмовать,
Умей выступать в состязаниях,
Умей лихо бить в барабан и цимбалы и как следует играть на мужицкой лире;
Умей ловко подбрасывать яблоки и подхватывать их на ножи,
Подражать пению птиц,
Проделывать фокусы с картами и прыгать через четыре обруча;
Умей играть на лире и на мандолине,
Умей держать в руках монохорд и гитару,
Натянуть семьнадцать струн на ротту,
Хорошо обходиться с арфой
И аккомпанировать на скрипке так, чтоб удобнее было петь, декламируя.
Ты должен знать, как содержать в исправности девять инструментов:
Вьеллу, волынку, дудку, арфу, мужицкую лиру, скрипку, декахорд, псалтериум и ротту.
Овладей искусством танца.

Под скрипкой и гитарой подразумеваются не современные инструменты, а их средневековые предшественники

Что-то я всё говорю да говорю, а толку мало...

0

7

Ты говори, говори. Мы читаем. Просто в истории музыкальной культуры конкурентов у тебя нет. Скажи, что тебе интересно в других областях, глядишь и мы чего тебе подкинем.

0

8

Мдя. Вот когда начинаешь жалеть о маяте всякой ерундой на лекциях по зарубежной литературе. У нас была преподша, которая читала лекции по всяким-сагам-эпосам, вот там было обалденно интересно. Исландские и ирландские саги, Беовульф, Кухулин, Нибелунги, та же Калевала... Но потом препода поменяли  и пришла откровенная зануда. А ведь материал был достаточно интересный, если правильно подойти - миннезанг, трубадуры... Единственное, что могу по этой поэзии - где-то и сколько-нибудь сносно поддержать беседу, но вот быть источником и вдохновителем - с этим хуже... <_<

0

9

Для Раэль
Знания не делают человека счастливее. На лекциях по зарубежке я не спал, но мне они ничего не дали. Вообще смешивать род мещанской деятельности и духовное содержание не стоит - возникают непреодолимые противоречия. Оттоого я уже давно не хожу в университет и всё больше провожу времени за книгами.
Но я так и не нашел чего-то, что ищу, и чему нет имени. Оно иногда мелькнёт где-то между строчками, прошепчет что-то родное в нотах старинного танца, глянет лукаво из-за горизонта. Но стоит рвануться вслед, как нет ничего, и приходится начинать сначала...

0


Вы здесь » Хоббитка » Всё подряд » История Средневековой Культуры